•  
    Номера для справок:

    029 608 22 22

    029 508 22 22

  • Выберите язык:
    Выбор языкаЯзык: Русский

Задайте вопрос👉

Фотогиды

Можно вернуть до 600 евро. Как получить компенсацию за опоздание или отмену самолета

19.08.2021 19

Знаете ли вы, что делать, если ваш авиарейс задержали? А если вообще отменили? К кому обращаться, если по вине авиаперевозчика вы опоздали на другой самолет? Скажем честно, мы на Slivki тоже в этом не разбираемся. А вот сотрудники страхового сервиса AirHelp могут помочь. Мы узнали, чем они занимаются.

 

Что это за сервис?

 

AirHelp основали в 2013 году как небольшой стартап. Позже он вырос в крупную компанию мирового уровня, которая отстаивает права авиапассажиров.

 

«Мы ведём судебные дела против авиакомпаний и агитируем за предоставление достаточных прав авиапассажирам из разных стран. Наша борьба за справедливость помогла ещё большему количеству авиапутешественников», — утверждают создатели AirHelp.

 

Сотрудники онлайн-сервиса говорят на 16 языках, в том числе на русском, а в региональных филиалах работают 750 человек со всего мира. По данным компании, на них также работает крупнейший коллектив юристов, специализирующийся на вопросах защиты прав авиапассажиров, а сотрудничество с юридическими фирмами из 30 стран позволяет AirHelp учитывать особенности местного законодательства.

 

Можно вернуть до 600 евро. Как получить компенсацию за опоздание или отмену самолета

Фото: wallhere.com

 

 

Интересно, что получить компенсацию от перевозчика, по заверениям сервиса, можно в течение 3-х лет с момента проведения рейса, а сумма может составить до 600 евро.

 

AirHelp рассматривает случаи материальных выплат в связи с задержкой и отменой рейса, упущенной стыковкой, отказом в перевозке пассажира, задержкой багажа, забастовкой работников аэропорта и так далее. В общем, вариантов множество и, кажется, нет такой ситуации, в которой бы вас на сервисе не поддержали, особенно если вы оформите их страховку.

 

Отзывы на просторах интернета о работе компании преимущественно положительные. Например, на сайте irecommend.ru сервис AirHelp имеет 5-звездочный рейтинг. Клиенты называют его «отличным сервисом для получения компенсации», рассказывают истории о том, «что за нарушение вашего комфорта обязаны платить».

 

 

Как это работает на практике?

 

Мы очень хотели пообщаться с сотрудниками компании напрямую и выяснить у них все нюансы поддержки авиапассажиров, но, к сожалению, оба наших запроса где-то затерялись. Поэтому мы решили пойти иным путем и провести эксперимент.

 

Одно дело — говорить о своей работе, другое — делать ее.

 

Наша журналистка под кодовым именем «Валерия» написала в живой чат на сайте сервиса с просьбой помочь. По легенде, она летела из Черногории (Тиват) в Москву с пересадкой в Белграде рейсом фирмы Air Serbia, а затем должна была пересесть на самолет Москва-Минск другой компании. Из-за разницы во времени между рейсами Валерия забронировала гостиницу в Москве, чтобы там отдохнуть, но Air Serbia задержали рейс на 6 часов. По этой причине Валерия не успела приехать в гостиницу, но там ей отказались возвращать деньги за бронь, что вполне закономерно.

 

Вопрос: может ли Валерия потребовать компенсацию с авиаперевозчика и что для этого требуется?

 

Всю беседу можете прочитать на наших скриншотах:

 

 

 

После того, как мы описываем нашу ситуацию, оператор чата уточняет некоторые моменты: были ли рейсы куплены как один билет или относились к разным перевозчикам и услугами какой авиакомпании воспользовалась Валерия. Впоследствии оператор еще раз уточняет все детали, на этот раз как целостную картину, и выносит первоначальный вердикт: Валерия может рассчитывать на компенсацию за задержку рейса, так как он был задержан более чем на 3 часа, но не более того, так как рейсы были приобретены у разных перевозчиков.

 

Все, что дальше требуется от Валерии, — заполнить форму AirHelp, ссылку на которую высылает оператор, и выслать фото билета с маршрутом задержанного рейса, а также посадочный талон с временем полета. Это нужно, чтобы доказать факт задержки. Предоставив эту информацию, Валерия передает право на защиту своих прав компании, и ждет результата.

 

При этом ни за общение в чате, ни за подачу жалобы от имени AirHelp платить не нужно.

 

Можно вернуть до 600 евро. Как получить компенсацию за опоздание или отмену самолета

Фото: wallhere.com

 

 

Сразу хочется отметить, что не всегда ответить может русскоговорящий (как в нашем случае) сотрудник, однако на сайте сервиса работает достаточно качественный переводчик, который автоматически переводит все сообщения на нужный язык. Так что в ходе переписки нет особых затруднений, что, конечно, плюс.

 

Второй немаловажный момент — реакция на проблему. Сотрудница, которая ответила на сообщение, выяснив общие подробности случившегося, сразу предложила заполнить анкету и переложить на Air Help ответственность за разбирательства с авиаперевозчиком: компания сама подаст иск и будет вести дело, если пассажир этого захочет. На наш взгляд, подобный подход действительно очень комфортный и работает на защиту клиента, ведь не всегда после получения консультации люди двигаются дальше и доводят свои претензии до суда и, как следствие, законного разрешения конфликта.

 

Впрочем, если вы готовы разбираться сами, на сайте сервиса есть подробные справки о правах авиапассажиров в разных странах, в том числе отдельная статья о России, с которой у нас очень похожее законодательство.

 

Кроме того, на сайте есть возможность быстро проверить, положена ли вам компенсация, воспользовавшись поиском на главной странице. Однако там необходимо указывать дату полета, номер рейса и другие точные данные, поэтому мы не смогли досконально проверить его работу. Можем лишь сказать, что в этой функции выявляется европейское происхождение сервиса — названия всех городов и аэропортов необходимо писать на английском языке, чтобы система их распознала.

 

Виталия Кричевская

 

 

19.08.2021 19 (1 за сутки)
Добавить отзыв
  • Подписаться на рассылку Slivki.by, чтобы стать богаче!