029 608 22 22
029 508 22 22
Поделиться с другом:
Фотогиды
Парадокс: каждый день мы что-то покупаем, но зачастую не знаем, как быть, если в процессе сталкиваемся с нарушениями. Будь то низкое качество продуктов, правила магазина или проблемы с возвратом товара. В этом материале речь пойдет об основных нюансах, которые следует знать при совершении покупок, а также о том, как правильно вернуть покупку в магазин. Помните: у покупателя есть не только права, но и обязанности!

Закон «О защите прав потребителей» применяется при
- при покупке товаров в розницу
- в магазине или онлайн
- при заключении договоров подряда, аренды, страхования, хранения, энергоснабжения
- при заключении комиссионных сделок,
- при перевозке пассажиров или грузов,
- при оказании платных услуг
Итак, вы в магазине. Знаете ли вы, что...
- вопреки объявлениям в торговом зале, магазины несут ответственность, в том числе материальную, за вещи в камерах хранения. Слабое утешение, если у вас и правда пропадет что-то ценное, но имейте в виду
- если вы начали употреблять продукт прямо в торговом зале, вы все так же можете оплатить на кассе, при этом должна остаться упаковка (чтоб идентифицировать товар). Логично, что данное правило не распространяется на весовые товары, которые взвешиваются на кассе, товары без упаковки с маркировкой (хлебушек, например)

- если вы повредили товар (например, разбили бутылку с соком), вы не обязаны платить в том случае, если виноват магазин (допустим, проход узкий и вы задели стеллаж сумкой). Если же вы вертели бутылку в руках и она выскользнула - вина полностью на вас, увы, придется оплатить ущерб
- если вы на кассе обнаружили, что цифра в чеке отличается от той, что была указана в ценнике, - смело требуйте перерасчета. Никаких оправданий в стиле "мы еще не успели поменять ценники" - продавец обязан продать товар по той цене, которую покупатель изначально увидел на прилавке

- у кассы на вас сработала защитная система? Охранник не имеет права обыскать вашу сумку (но имеет право задержать вас, если подозревает в краже). Обыск могут производить только сотрудники МВД. Другое дело, что никто из покупателей не хочет тратить время на ожидание уполномоченного лица
Что нужно знать о возврате?
Покупка состоялась, но спустя время вы поняли, что хотите ее вернуть. Не подошел размер/разочаровал цвет/устройство работает не так, как вы ожидали, - ну, мало ли какая ситуация. И наверняка вы слышали кучу баек от знакомых, как с хорошим концом, так и с плохим. Да, возврат - штука сложная, и не всегда ситуация складывается в вашу пользу

- возврат товара надлежащего качества возможен в течение 14 дней, ненадлежащего – в течение 2 лет с момента покупки. Только во втором случае товар может иметь следы эксплуатации. Но вам придется доказать, что, скажем, сапоги расклеились или изменили свой цвет из-за ошибки производителя, а не по вашей вине (из-за неправильного ухода, например)
- при возврате товара, который огорчил вас своим качеством, необходима экспертиза. Ее оплачивает продавец, в случае отказа возврата - оплачиваете вы, но если будет доказан брак товара, продавец возместит стоимость экспертизы (иначе его ждет суд). Однако, если продавец оплатил процедуру и выяснилось, что товар был поврежден вами (например, вы постирали шерстяное пальто в горячей воде и оно село) - настанет уже ваша очередь возмещать деньги за экспертную проверку

- критерии для возврата (или отказа от оплаты) должны быть объективными: не тот размер, истекший на момент покупки срок годности, неисправность, дефекты и пр.
- возврат денег должен произойти в 7-дневный срок с момента получения требования от покупателя. И за день просрочки законно требовать неустойку в 1%.
- вы не обязаны предъявлять паспорт и прочие документы, чтобы оформить возврат (за исключением случая, если при заключении договора использовались данные документа, удостоверяющего личность потребителя)

- бытовая техника - это технически сложный товар, на который установлен гарантийный срок и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которого имеется отметка о дате продажи. По этой причине вернуть или обменять новую духовку или стиральную машину можно только в случае ненадлежащего качества, но никак не по причине того, что вы промахнулись при замерах или захотели серебристый вариант вместо белого
- наличие чека (или хотя бы устное озвучивание его номера) упростит вам жизнь, но если его нет, товар все равно можно вернуть, если есть другие доказательства покупки (свидетели, заполненный продавцом гарантийный талон с печатью и пр.). Если прошло не более 2-х недель, то чек, вероятно, можно восстановить (вспомните только дату и примерное время покупки)

- товар по акции тоже возвратный. Какими бы большими буквами магазин ни писал объявления о том, что товары, купленные по акции, возврату не подлежат, это противоречит законодательству. Не важно, со скидкой или без вы купили свитер, кастрюлю или фен - если товар некачественный, вы имеете право вернуть их назад и получить назад свои деньги
- если вы купили вещь, допустим, за 100 рублей, а в момент возврата она стоит уже 200 рублей (акция закончилась:), продавец обязан выплатить вам сумму актуальной цены
- и конечно, стоит знать, что не все товары подлежат возврату
- кстати, физлица не обязаны принимать возврат качественного товара (например, ИП на рынке или ремесленники)

Куда обратиться, если вам не дали книгу замечаний и предложений?
- В администрацию г.Минска или областной исполком - по месту нахождения объекта или юридического адреса.
- В общественные объединения потребителей для получения консультации и необходимых экспертиз, помощи подачи иска в суд и т.д, в компетенции которых находится защита прав потребителей.
- В суд по месту нарушения прав. Госпошлину за иск по делам о защите прав потребителей платить не нужно.
Более подробная информация по этому вопросу указана здесь.

Делитесь, если вам хочется узнать о чем-то больше!
Мы обязательно прислушаемся :)











Введите код из письма
Создайте новый пароль
Используйте не менее 8 символов: латинские буквы, как минимум 1 заглавную букву, 1 строчную букву, 1 цифру и 1 специальный символ (!@#&-). Например: Gn111-999
Пароль отправлен на ваш электронный ящик
Привяжите почту и объедините свои
аккаунты в один
Куки (англ. cookies) являются текстовым файлом, сохраненным в браузере компьютера (мобильного устройства) посетителей и пользователей платформы ЗАО «СЛИВКИ БАЙ» Slivki.by (далее – сайт) при его посещении для отражения совершенных действий.
Целью обработки куки является обеспечение удобства посетителей сайта и повышение качества его функционирования.
Файлы сookie могут собираться, систематизироваться, храниться, изменяться, использоваться, обезличиваться, блокироваться, удаляться с использованием средств автоматизации.
Cookie могут быть постоянными или временными. Постоянные cookie сохраняются на компьютере до тех пор, пока пользователь их не удалит (ЗАО «СЛИВКИ БАЙ» хранит их не более года). Временные действуют до тех пор, пока пользователь (посетитель) сайта не закроет браузер.
ЗАО «СЛИВКИ БАЙ» не использует куки для идентификации субъектов персональных данных.
Обработка аналитических и рекламных куки осуществляется уполномоченными лицами ЗАО «СЛИВКИ БАЙ»:
Яндекс Метрика – сервис веб-аналитики, предоставляемый ООО «Яндекс». Адрес: г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16, 119021. Политика конфиденциальности Яндекс – https://yandex.ru/legal/confidential/
Google Analytics – сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc. Адрес: Google, Google Data Protection Office, 1600 Amphitheatre Pkwy, Mountain View, CA 94043, USA. Политика конфиденциальности Google – https://policies.google.com/privacy?hl=ru#infocollect.
Facebook Pixel – сервис ретаргетинга, предоставляемый компанией Meta Platforms, Inc. Адрес: 1 Hacker Way, Menlo Park, CA 94025, USA. Политика конфиденциальности Facebook – https://www.facebook.com/privacy/policy/.
TikTok Pixel – сервис аналитики, предоставляемый компанией TikTok Inc. Адрес: 5800 Bristol Parkway, Suite 100, Culver City, CA 90230, USA. Политика конфиденциальности TikTok – https://www.tiktok.com/legal/privacy-policy.
Трансграничная передача куки осуществляется при предоставлении посетителем сайта согласия на обработку куки следующему субъекту.
Обращаем внимание, что обработка куки осуществляется Google Analytics, Facebook Pixel, TikTok Pixel, зарегистрированными в США, которая не входит в перечень иностранных государств, являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, принятой в г. Страсбурге 28.01.1981 (далее – Конвенция) (приказ директора Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь от 15 ноября 2021 г. № 14 «О трансграничной передаче персональных данных»).
Страны, не подписавшие и не ратифицировавшие указанную выше Конвенцию, относятся к иностранным государствам, на территории которых не обеспечивается надлежащий уровень защиты прав субъектов персональных данных.
В связи с чем ЗАО «СЛИВКИ БАЙ» в соответствии с требованиями законодательства информирует о возможных рисках, связанных с необеспечением надлежащих способов защиты персональных данных от несанкционированного или случайного доступа к ним, изменения, блокирования, удаления, предоставления, распространения, совершения иных неправомерных действий в отношении предоставляемых персональных данных в странах, куда такие данные передаются.
При желании, пользователь может отказаться от использования cookie-файлов Google Analytics, Яндекс Метрика для отслеживания вашей активности на всех веб-сайтах, пройдя по следующий ссылкам: http://tools.google.com/dlpage/gaoptout, https://yandex.ru/support/metrica/general/opt-out.html.
Обрабатываемые на сайте куки и сроки их хранения:
– настройка куки (технические) хранятся не более года;
– функциональные куки, часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более суток;
– необходимые для функционирования веб-аналитической платформы (аналитические), часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более года;
– рекламные куки, часть из которых хранятся во время пользования сайтом, а остальные не более года;
Отключение и ограничение использования куки
Посетители сайта могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте куки, кроме необходимых.
Куки необходимы для полноценного использования сайта. При отключении cookie некоторые функции станут недоступны.
Отключение функциональных куки может привести к ограничению пользователя в доступе к определенным функциональным возможностям сайта.
Отключение аналитических куки не позволяет определять предпочтения посетителей сайта, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из предпочтений пользователей.
Отключение рекламных куки может привести к показу менее релевантной рекламы, не соответствующей вашим интересам.
Посетитель может отказаться от использования куки на сайте, отключив их в настройках браузера.
По окончании сроков хранения куки и повторном посещений сайта у посетителя сайта снова запрашивается согласие на обработку куки.
Вместе с тем посетители сайта вправе изменить свой выбор настроек куки (в том числе отозвать согласие) в любое время в интерфейсе сайта путем перехода по ссылке настоящей политики.
Помимо настроек куки на сайте посетители сайта могут принять или отклонить сбор всех или некоторых куки в настройках своего браузера.
При этом некоторые браузеры позволяют посещать интернет-сайты в режиме ”инкогнито“, чтобы ограничить хранимый на компьютере объем информации и автоматически удалять сессионные куки. Кроме того, субъект персональных данных может удалить ранее сохраненные куки выбрав соответствующую опцию в истории браузера.
Подробнее с параметрами управления куки можно ознакомиться, перейдя по внешним ссылкам, ведущим на соответствующие страницы сайтов основных браузеров:
– Chrome https://support.google.com/chrome/answer/95647?hl=ru
– Safari https://support.apple.com/ru-ru/guide/safari/sfri11471/mac
– Opera https://help.opera.com/ru/latest/web-preferences/
– Microsoft Edge https://support.microsoft.com/ru-ru/microsoft-edge/
